Изба -писальня и читальня.

На главную

Здравствуй, уважаемый читатель! Надеюсь тебе понравятся наши рассказы!

РЫЦАРИ ПУЧИНЫ
Нас тянет на дно как балласты.
Мы цепки, легки как фаланги,
А ноги закованы в ласты,
А наши тела - в акваланги.
***
Пусть рок оказался живучей, -
Он сделал, что мог и что должен.
Победу отпраздновал случай, -
Ну что же, мы завтра продолжим!
В.Высоцкий

В клуб « Лагуна» я попала случайно.
Точнее в бассейн, где по воскресным дням любители и профессионалы подводного плавания оттачивали свое мастерство. Первое впечатление было такое, как будто стадо морских котиков вышло на прогулку. Потому как все, с головы до ног были в черном. И куча такого народу плескалась в бассейне, кто-то плавал на дне, кто-то пытался погрузиться, шлепая по воде ластами. Это было осенью, в начале октября. Первое знакомство с инструктором. Я имела неосторожность при первом же знакомстве спросить, что дает сертификат, полученный после прохождения теории и определенного количества погружений. И что будучи этим летом в Египте, видела, как на рекламах, розданных дайв- мастерами на пляже, было черным по белому написано, что желающим заняться дайвингом с сертификатами из Германии предоставляются скидки, а про российские не было ни слова. В этот момент я заметила, что мои слова задели самолюбие профессионального водолаза со стажем. И он пообещал сделать из нас настоящих «акул». Незаметно пролетели два месяца занятий. Приближался декабрь. Уже были готовы наши сертификаты, но получить мы их не могли, так как у нас не было погружений в открытой воде. А тут как раз группа собралась поехать в Египет, понырять, ну как мы могли пропустить такую возможность, показать себя во всей красе, не зря же мы по три часа барахтались в бассейне каждое воскресенье. И мы поехали. Провожали нас с телевидением, еще бы. Такое бывает не так часто в нашем маленьком городишке. Вспоминаются слова из детской песенки: «Мы едем, едем, едем, в далекие края. Хорошие соседи, веселые друзья». Да, веселья нам хватило на весь путь, от Когалыма до Екатеринбурга. Заскочив в вагон, а стоянка поезда всего пять минут, с нашим багажом и кучей народа, это не так-то просто было сделать, мы расселись на свои места. Рассовали сумки по полкам, расстелили постели, разложили на столе скатерть-самобранку и … поехали в славный город Екатеринбург. Так как ехали мы на поезде, а большую часть группы составляли мужчины, да при этом при всем у нас была гитара, то веселье и хороших соседей мы обеспечили пассажирам из нашего вагона на весь путь.
Группу туристов из России можно было узнать сразу. Огромных размеров багажные сумки со снаряжением с надписями фирм торгующих принадлежностями для подводного плавания «Cressi», «Apex», с гитарой в руках и в одинаковых футболках с эмблемой клуба « Лагуна». Кому- то досталась миссия нести флаг клуба, к тому что у него уже было. Выглядело со стороны несуразно, но гордость охватывала нас, когда кто-нибудь из иностранных пассажиров с любопытством пытался распознать, какому «государству» он принадлежит. Надо сказать, что флагоносец справился со своей задачей, флаг клуба гордо реял над головами пассажиров, закрывая им обзор.
Всего шесть с половиной часов на самолете, и мы в Африке. Гостеприимные хозяева с белозубой улыбкой дружелюбно приветствовали всех: «Вельком!».
Кто-то бежал, чтобы сесть в прохладный автобус, кто-то вез свои вещи на тележке, уже не в силах тащить все это на себе. А кто-то спокойно перебазировался из аэропорта в автобус. Разместившись, удобно и с комфортом, мы тронулись в отель. Гид на ломаном русском с трудом что-то пытался нам объяснить, но все думали только об одном, скорее бы в море. Тем более комфорт в отеле нас особо не волновал, нас интересовало другое- подводные погружения. Дальше нас ждал отель в центре Хургады, Минамарк. На самой центральной улице города. С множеством сувенирных лавочек, магазинчиков с ювелирными украшениями и всякого рода другой мелочью. Не будем останавливаться на этом подробно, но, как и во всех отелях, там были свои недостатки.
И вот он – долгожданный день, первый день погружений. Встали мы очень рано. Позавтракав, а кто–то и не успев этого сделать, мы стали загружаться в автобусы, которые пришли за нами из дайв центра. Ну, автобусами их назвать было трудно, скажем мини-басы, в которые должны были уместиться двадцать два человека и сложить неимоверных размеров сумки. По-моему, багаж занимал даже больше места, чем сами дайверы. Сумки закидывали на крышу, пихали в салон мини – баса и садились на них. Это напомнило мне китайские фильмы, где много-много народа, суета, полно сумок все хотят загрузиться в мини-бас, и всем куда-то надо ехать. Кое-как, упаковавшись, нас повезли в дайв центр под названием « Great orca». Ехать недалеко, минут пятнадцать, но на каждом повороте и кочке, каждый уважающий себя дайвер считал своим долгом вслух спросить, а ничего ли не упало с крыши из нашего багажа, и в мини-басе опять начиналась мышиная возня и волнения народных масс. Волнение, которое окутывало нас, тех, кто погружался в первый раз, переполняло не только грудь, по-моему, все органы и части тела. Мы заранее съели лекарственные препараты от укачивания. Пили больше жидкости, как положено перед погружениями. Отвлекали себя пустыми разговорами. Но это ничего не помогало. Успокоения души так и не приходило. И уже потом, на яхте, непослушные руки автоматически собирали снаряжение, судорожно прикручивая и вставляя все на свои места. Досконально проверив все еще раз, пошли надевать гидрокостюмы. Надо сказать, что это вообще отдельная тема и ей я уделю особое внимание.
Так как костюмы по своей природе бывают длинные и короткие, а они в свою очередь сухие и мокрые, то надевать такие костюмы одно «удовольствие», после которого на мгновение пропадает желание вообще шевелиться. Надевают длинные костюмы, начиная с ног: сначала всовывают ноги, затем натягивают на бедра, элегантно покачивая ими из стороны в сторону. Вот тут мужчинам есть на что полюбоваться. А уже потом впихивают остальную часть женского тела. Мужчинам с этим делом проще, поэтому в нижнюю часть костюма они влетают со свистом. У них трудности впереди, когда доходят до надевания этого «неопренового чуда» на плечевой пояс. И тут они начинают прыгать, скакать по палубе, как кузнечики. Уже слегка покачивая тем, что у кого имеется. Потом обязательно понадобится помощь товарища, стоящего рядом. Это «чудо» надо застегнуть. Хоть на молнии костюма и имеется вспомогательная тесьма, но помощь товарища надежнее. Далее следует теплоизолировать голову. Для этого прилагается капюшон с «иллюминатором» для лица. Вот в этот «иллюминатор» надо кроме лица поместить еще и маску, надетую на это лицо и при этом пытаться выглядеть сексуально. Для этого на палубе имеется зеркало, в которое одинаково заинтересованно смотрятся и дайверы-мужчины, и дайверы- женщины. Одним словом диверсанты. И вот, группа дайверов в костюмах и во всем снаряжении, на первый взгляд похожая на инопланетян, готова к эвакуации. Звучит сигнал. Все, как утята, шлепая ластами, медленно подходят к краю, и……первый пошел, второй пошел, третий пошел. Первая группа в воде, все в сборе. Еще раз проверка снаряжения и дайв-мастер показывает погружение. Вот оно, мое первое подводное погружение. Впечатление оставляет неизгладимый след в сознании. Ты паришь в невесомости, а вокруг тебя вместо холодных звезд плавают золотые рыбки. Ты, как в огромном аквариуме, плывешь наравне с рыбками, с большими и маленькими, с красивыми и даже не очень. И в тот момент не осознаешь того, что это, на первый взгляд спокойное теплое море, унесло столько жизней, что покорить его не смогли, но очень хотели огромные суда и паромы. А я смогла. И такие же, как я смогли. И наступает такое спокойствие, и блаженство. И ты плывешь, и плывешь…….Какая красота под водой нас окружает. Это не съемки из фильма и не цветные картинки из книжек. Это реальность. Вокруг столько разноцветных рыб, что различить сразу их практически невозможно. Какие-то из них очень ядовитые и укол может быть смертелен. Как правило, это очень красивые рыбы. Но, зная все это, сразу забываешь при виде такой красоты, и каждый хочет поймать свою «золотую рыбку». Мне тоже очень импонировал один рядом проплывающий красавец-тунец, но мы были в разных весовых категориях, и я не рискнула. Погладила только мурену, страшновато было, не скрою, но любопытство подавило страх. О, кораллы! О разновидности обитающих в Красном море кораллов можно говорить много и долго, так же как и о рыбах. Иногда встречаются кораллы такой замысловатой формы, что, начинаешь сомневаться, сами ли они тут выросли, или кто помог. Особенно поразили меня коралловые сады. Это такие огромного размера кораллы, похожие на грибы со шляпами. Но шляпы растут не вниз, а вверх. И их такое множество! Вот в таком саду-то мы и потерялись с моим «бади». Вроде бы вот, все шли одной группой, смотрим, только мы вдвоем остались. Поплыли искать. Ну, а так как С.М. был моим бади, то свою жизнь я отдала в его руки. А он в свою очередь, мою жизнь чуть не отдал в зубы мурены. Отдав мне свою камеру и показывая мне, что он всплывет и посмотрит где мы, мне велел остаться возле норки под охраной небольшой мурены, метра два всего. Но эта хищная красавица с удовольствием мне позировала, и мы остались довольны друг другом. К этому времени мой «бади» уже все исследовав, вернулся в бездну морскую и показал мне путь. Жаль, что каждый раз количество воздуха ограничено и заканчивается по истечении времени, надо всплывать. Вот и декостоп виднеется. Толща воды, где все дайверы собираются одной большой кучей и «отвисают» какое-то время на одной глубине. Точнее виднеется комок, болтающихся в черных гидрокостюмах тел аквалангистов, уцепившись за спасительный конец веревки. Похоже это все на комок извивающихся дождевых червей, насаженных на крючок. Отвисевшись, поочередно начинается подъем на палубу, элегантно, насколько возможно это сделать в воде. А в каюте уже ждал вкусный, ароматный обед, приготовленный тут же. Надо заметить, что обеды на судне были намного вкуснее, чем в отеле. И все остальное, что приготавливалось для нас на яхте с названием «Принцесса Света», было очень вкусно. После обеда, как и полагается везде, был отдых. Кто-то загорал, кто-то успевал прикорнуть на палубе, а кто-то не успокаивался и в перерыв. После обеда было еще одно погружение, но на меньшую глубину. В первый день погружений я ныряла только до обеда. Не знаю почему, наверное, просто не захотела снова надевать мокрый костюм, в который итак с трудом влезаешь. Самочувствие было отличное, ничего не болело, не кружилась голова. Просто огромное чувство усталости и мокрый костюм сыграли основную партию. Были у группы погружения и на затонувшие корабли Ghiannis D и Carnatic. Огромная груда железа, бороздившая море, нашла свой последний причал на дне Красного моря, унеся с собой тысячи жизней. Во время Второй Мировой войны воды Красного моря атаковались вражескими бомбардировщиками, которым был дан приказ обнаруживать пытающийся достичь средиземноморья транспорт и топить его. Именно это случилось с сухогрузом Тистлегормом и Розали Мюллер, двумя основными реликтами северной части Красного моря. Поставленной перед Тистлегормом задачей была доставка снаряжения для Британской армии, дислоцированной в Египте. Тистлегорм весил четыре тысячи восемьсот девяносто восемь тонн, а длина составляла сто двадцать шесть с половиной метров. В мае Тистлегорм с экипажем тридцать девять человек вышел из порта Глазго с грузом боеприпасов, бомб различного назначения, противотанковых мин, автоматов, сотней мотоциклов, автомобилей. Дополняли груз два легких танка, два паровоза с тендерами и цистернами для воды. Тистлегорм бросил якорь рядом с большим рифом Шааб Али, считавшимся надежным местом. В ночь с 5 на 6 октября четыре немецких бомбардировщика Хенкель совершенно случайно заметили и атаковали Тистлегорм. Судно было поражено двумя мощнейшими бомбами. Тистлегорм быстро опустился на плоское песчаное дно глубиной немногим более тридцати метров. Двумя днями позже два немецких бомбардировщика атаковали судно Розали Мюллер. Тистлегорм и Розали Мюллер стали частью подводного мира, потому что их усыновили морские фауна и флора. Рыбы и кораллы, объединенные в одно целое, размножаются для красоты, баланса и сохранения подводного мира, святилища, которое еще позволяет нам мечтать. Погружения на затонувшие корабли требуют особой дисциплины, сноровки и опыта. Потому как железо, съеденное ржавчиной, больше напоминает пергамент, нежели твердый металл, и в любой момент может обрушиться. И надо быть очень осторожным, проходя узкие темные коридоры. Хочу рассказать о наших дайв- гидах, любезно согласившихся сопровождать такую огромную группу на морское дно. Звали их Джон и Саид. Надо заметить, что Джон сопровождал нас не только на морском дне. Он пришел по нашему приглашению в отель, на вручение нам сертификатов. Сопровождал он нас и в дайверские магазины, уговаривая на родном языке продавцов сделать нам скидки. Кстати, в силу того, что Джону приходится работать с иностранными туристами, он неплохо говорит по-русски, по-английски, по-немецки и немного по-французски. Это вызвало во мне особое отношение и уважение к его персоне. Нашему клубу Джон преподнес сувенир на память. Вечером, после ужина и походов по магазинам, мы, уставшие собирались в номере, и просматривали съемки дня. Видеокамер было две, соответственно и операторов. Снимали на видеокамеры каждый день, всех и много. Наша поездка подошла к концу. Но я точно знаю, что вернусь туда еще не раз. Дайвинг - это увлечение на всю жизнь. И еще есть столько мест, где я обязательно должна побывать. Продолжение следует……… Ольга Гулан г.Когалым ПУТЕМ ИХТИАНДРА

- Мысль все та же- человек не совершенен.
Получив в процессе эволюционного
развития большие преимущества
по сравнению со своими животными
предками, человек вместе с тем потерял
многое из того, что имел на низших
стадиях животного развития. Так, жизнь
в воде дала бы человеку огромные пре-
имущества. Почему бы ни вернуть чело-
веку эту возможность?

А.Беляев.Человек-амфибия.

Человек издавна стремился проникнуть в водную среду, чтобы добывать пищу, бороться с врагами, находить затонувшие ценности, собирать жемчуг, строить гидротехнические сооружения….И все же основным побуждением было любопытство. Воображение людей рисовало самые фантастические картины подводного мира, которые нестерпимо хотелось увидеть воочию, потому, как ничто не может сравниться с азартом исследования тайн подводного мира, чувством преодоления законов тяготения, легким парением в трех измерениях.
Не исключение и аквалангисты из клуба «Лагуна», которые решили снова поехать на Красное море в Хургаду. Ныне в Хургаде русская речь настолько привычна, что многие египтяне понимают и сами говорят по–русски.
Северная Африка. Жара. Дейли- дайвы начались на второй день нашего пребывания. Не нарушая традиции, как и в прошлый раз, погружения я начала с моим бади Анатолием Б. Судя потому, что свою пару мы так и не разбили до последнего дня погружений, друг другом мы были довольны. В море как нигде актуальны слова Булата Окуджавы: « Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке». Особенно, с особой осторожностью следует подходить к погружениям на большие глубины. Но не надо забывать, что лавры покорителей бездны навсегда принадлежат Жаку Пиккару и Дону Уолину. Состязаться с ними бессмысленно, тем более что самое большое разнообразие обитателей моря сосредоточено в его верхнем, пронизанном солнечным светом слое.
Первый день, как в поговорке, оказался комом. Выделили нам яхту, но оказалось, что на борту было еще несколько чужестранцев. А спуститься в каюты попросили все- таки нас. Ну не немцев же, в самом деле, они вообще бы не поняли, чего от них хотят. Оказалось, что численность пассажиров на яхте превышала и поэтому, нам пришлось прятаться в каютах. Возмущению в наших рядах не было предела. Послали наверх дипломата на переговоры. Принцесса Света пообещала дать другую яхту. Для этого надо было сойти на берег, захватив с собой уже собранное снаряжение и остальные личные вещи. Женская половина с возмущением и ворчанием, а мужская стиснув зубы, сносили все на берег. Длились минуты ожидания. Со всем снаряжением и ящиками мы стояли на берегу, надеялись на чудо и изнывали от жары. Ровно через пять минут, его не произошло. Вернулась Принцесса Света, и объявила нам, что другой яхты не будет, а погружаться нам надо. И мы снова, но уже практически молча, в душе ненавидя Принцессу Свету, поплелись вниз по деревянному хлипкому трапу (если эти две досточки можно так назвать), неся все назад. Развесили свои гидрокостюмы, составили снаряжение и разбрелись по яхте в поисках свободных мест, для принятия солнечных ванн. Надо заметить, что уже через несколько дней, узнав на пляже реальные цены на дайвинг, невольно пришлось полюбить Принцессу Свету и забыть это недоразумение, потому как скидки, которые она нам делала, были просто огромными в начавшийся сезон. Отчалили. Яхта, солнце, синее море-мечта! И уже забыли о переполненной аквалангистами яхте, и обжигающие медузы размером с тарелку особо не волновали.
Разнообразие жизненных форм в Красном море беспредельно. Под водой можно любоваться великолепными пейзажами, которые более насыщены и многоцветны близ поверхности воды, где сильнее чувствуется влияние солнечных лучей, способствующих росту кораллов. Медузы, медлительные и такие легкие, что легко уносятся течением, почти полностью состоят из воды. Следуя медленному перемещению медуз, аквалангисты порой находят затонувшие суда, покрытые мадрепорами (каменистыми кораллами) и губками. Эти опустевшие корабли теперь заселяют морские жители. Первый корабль, на который мы погружались, перевозил тротуарную керамическую плитку. Груды этой плитки, изъеденные солью, так и лежат на морском дне. На обороте плитки можно прочесть надпись Italy. Там же была поймана огромная морская рыба - еж. Еж угрожающе раздулся до размера воздушного шара, растопырил свои колючки и захватил пастью октопус, поняв, что есть его нельзя, выплюнул. После нескольких фотоснимков мы его отпустили, но еще долго виднелось его раздутое тело.
Кораллы! Каждый раз они поражают своей красотой и формами. Но коралловые рифы потеряли бы половину своей привлекательности, если бы не множество разнообразных рыб. Коралловые рифы - это места бесчисленного скопления рыб. В коралловых образованиях обитает более трех тысяч разновидностей. При кажущемся неопытному наблюдателю хаосе жизнь рыб на коралловом рифе подчинена законам, предписывающим довольно строгие правила поведения и распределения. Итак, риф можно сравнить с четырехэтажным домом, каждый «этаж» которого занимает определенная группа рыб. На самом нижнем этаже живут донные рыбы, много времени проводящие либо в полостях рифа, либо лежа на песке. В «квартирах» с каменным «полом» обитают групперы, рыбы-солдаты, рыбы-белки, мурены и другие хищники, подстерегающие добычу в засаде. «Квартиры» с песчаным «полом» занимают рыбы с плоским телом: скаты, рыбы - крокодилы. Попались нам и колышущиеся плантации. Прикрепившись к ямке на морском дне, горгасии (садовые угри) колышутся, как растения, вместе с течением. С нашим появлением, горгасии тут же попрятались в песок. Второй «этаж» заселяют многочисленные придонные рыбы. Юркие рыбы-бабочки, которые живут исключительно в подобных, идеальных для них, местах, косяками сновали туда - сюда. Разноцветные рыбы – попугаи своими хорошо развитыми зубами размалывают кораллы, извлекая из них питательные водоросли. А вот и «Немо». Две небольшие рыбки, бойко защищающие свой «домик» - актинию. Их смелости остается только позавидовать. А еще рыба – клоун, со своим «домом» - актинией развили способность изменять пол, что свойственно рифовым рыбам. Благодаря этому они имеют наилучшие шансы на выживание. Самый верхний «этаж» облюбовали барракуды, каранксы, сарганы. Попадались нам и зеленые черепахи, обитающие в теплом море. В поисках добычи встретился «Наполеон», самый крупный губан – получивший свое название за жировую подушку на голове, напоминающую треуголку – знаменитый головной убор первого императора Франции. Дельфины, животные которых зачастую рассматривают как символ морского мира, сопровождали нашу яхту на сафари. Благодаря манере поведения и своей ярко выраженной тяге к свободе дельфины стали служить символом удачи.
Ночное погружение тоже входило в наши планы и, будучи на сафари, несколько наших аквалангистов погружались на морское дно. Морское дно, освещенное солнечным светом в течение дня, ночью меняет свой облик. Песок перестает быть безжизненным и неожиданно преображается: крабы, морские звезды и моллюски покидают свои укрытия в песке и отправляются на поиски пищи, оставляя за собой длинные следы. Некоторые хищники выходят на охоту.
Случались и курьезы. Был на яхте один забавный случай. В WC стояло ведро, для удобства зачерпывания воды, к ручке привязана веревка. Воду набирали обычно с правого или левого борта, кому как удобно. Был с нами паренек, который решил вопреки всему, набрать воды, стоя на дайв - деке, на самой корме. Закинул наш «Геракл» ведро и не удержался, только пятки сверкнули. Ни ведра, ни парня не видать. Только возгласы «Человек за бортом!» прояснили ситуацию. Капитан тут же остановил машину. Яхту развернули, сбросили спасательный круг и подтянули паренька на борт. Что удивительно, как упал в воду в кепке, так и вытащили из воды в ней.
Как повелось в клубе, после каждой такой экспедиции мы возвращаемся с очередной звездой в сертификате. И в этот раз, третью звезду дайв - мастера получили Вадим С, Сергей С, Ярослав Л. А также вторую звезду инструктора получил В.И.Лагунович. Поздравляем! Были и те, для кого это было первое погружение на открытой воде, в море, волнующее событие в жизни каждого аквалангиста.
Каждый раз, покидая Красное море, я мысленно увожу с собой огромный аквариум, маленькую частицу моря, и закрыв глаза, оказываюсь в буйстве красок неподдающихся описанию, в котором хочется находиться как можно дольше.
Увлекательные исследования тайн подводного мира будут продолжаться, и о них вы узнаете из последующих экспедиций клуба «Лагуна». Продолжение следует…….
Ольга Гулан
Когалым 2007 год

ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА

Без много человек может обойтись,
но только не без человека.

Л.Берне

Наверное, самое удивительное в дайвинге - то, что ни одно погружение не бывает похожим на другое. Как утверждал Гераклит: "Нельзя дважды войти в одну и то же воду".

Шесть часов назад - мороз, снег, шумный аэропорт с задержками всех рейсов ждущих вылета на протяжении двеннадцати часов. И вот Красное море, солнце, пальмы, острова, белые яхты. Декабрьская Хургада с легким прохладным ветерком и обилием египетского колорита в лице шатающихся по улицам местных жителей. Арабский вариант так называемого «альпийского нищенства». Там его более чем достаточно – с многочисленными зазывалами, на каждом шагу буквально хватающими за рукав и жаждущими «впарить» туристу любой товар и услуги. В этом, по большому счету, нет ничего плохого, и можно просто не обращать внимания на такой «сервис», но многих отдыхающих это выводит из себя. А в отеле нас уже ждали наши друзья из Самары, приехавшие чуть раньше Миша Ш., Ольга А. и Игорь А. Как и в прошлые наши экспедиции были ребята из Ханты-Мансийска и Сургута. Команда подобралась большая, шумная и веселая.

На следующий день, огромной компанией отправились в дайверские магазины. Прошлись, приценились, и остановились в одном излюбленном нами магазинчике возле русалки. Продавец Мохаммед нас узнал, было очень приятно. После многочисленных примерок, проб и осмотра товара, мы сделали выбор. Проголодавшись, решили подкрепиться, а заодно отметить поход в магазин. Большой компанией зашли в кафе напротив. Официанты очень радушно приняли нас и вручили нам меню. Сделали заказ. Ждали недолго. Долго решали кто и что себе заказал, когда официант стал разносить заказы. Разобрались с трудом. Николаю из Хантов принесли две огромные тарелки: на одной красовался фаршированный рисом голубь с гарниром из того же риса, а на второй были кальмары с картофелем фри. Все это приправлялось анисовой водкой в подарок. Все поморщили носы, но попробовать анисовой никто не отказался. Николай вздохнул и принялся за работу. Разобравшись с голубем и рисом, он с трудом принялся за вторую тарелку, но уже без особого аппетита. Кое-как расправился со второй. И тут официант вынес две глубокие чаши с водой и лимоном и подносит их к Николаю. Посмотрев на них, на официанта- он закричал: « Это не мне! Я это не заказывал! Я больше не хочу!» Вот вам и анекдот. В этом кафе, которое потом прозвали «Голубятней» нас накормили быстро и сытно, о вкусах умолчим. Зато в кафе с русскими официантами и русским названием на арабский манер «Палки – елки», заказ мы прождали два часа, и кое-что нам так и не принесли. Вот вам и сервис.
О чек-дайвах.

Первый дайв, как и положено - первый дайв. Риф Абу - Рамада. Ничего интересного, но такая традиция международная. Можно было разныряться и в каком-нибудь более красивом месте. Зато второй риф Смол Гифтон удивил нас памятником большой белой акуле, где мы не опасаясь за свои жизни сделали несколько фотографий верхом на хищнице.

Сафари:

Синяя вода, поднимающиеся из нее солнце, яхта...и мы, принимающие солнечные ванны.

Мечта каждого ныряльщика - открыть среди стальных листов какую-нибудь загадочную тайну и преодолеть невидимую грань, которая отделяет реальность от фантазии. Наше первое погружение на затонувший паром Salem Express. Паром получил пробоину, напоровшись на риф, и осел на бок. Сразу не видно всего того, от чего становится немного не по себе. Вокруг погребено множество признаков былой жизни: детские коляски, одеяла, посуда, сумки и две спасательные шлюпки, которые так и не успели спасти людские жизни. Желание попасть внутрь будоражит. Пройдя темные коридоры за лучом фонаря, очень плохо видно, даже немного страшно. "Ощущение воды" действительно меняется - то, что она становится более холодной, это понятно, но еще она кажется более плотной и гулкой. Только местами сквозь воду просачиваются солнечные лучи. Кажется забавным, что дайверы медленно двигаясь вдоль парома так похожи на рыб плывущих параллельно. Вечерами и между погружениями мы рыбачили, трофеем угощали команду и ужинали сами.

Глубоководное погружение.

Первое глубоководное погружение было на Panorama reef. Медленно падаем на глубину, дна не видно совсем, впереди темная толща воды, которая уходит куда-то очень далеко. Красиво! Настоящее чувство полета!

Второе глубоководное, даже рекордное было на Фанадире. Упали на глубину и увидели большую барракуду, стоявшую на посту, охраняя свои территориальные воды. Приподнимаю голову вверх и вижу извивающиеся тела шести акул. Собравшись в стаю, они просто реактивно удалились в противоположную сторону.
Спасение утопающих.

В заключительный день нам пришлось спасти жизни утопающих голландцев.

Так получилось, что после подъема на поверхность их стало уносить течением от своей яхты.

Они пытались звать на помощь, но, увы, на их яхте никто ничего не предпринял.

Тогда это сделал мы. Вытащили всех, никто не пострадал. А они, я надеюсь, долго будут помнить кто спас их жизни.